Регистрация

Версия для слабовидящих
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем
Оскар Уайльд
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rsschool.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
НОКОД
баннер
Сейчас на сайте: 54

ГИА-2019


Концепция воспитательной системы школы на 2017 - 2021 годы


      Целью воспитательного процессаявляется создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.

Миссия школы:

Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей.

Главные задачи воспитательного процесса:

  1. Формирование  творчески- и социально- активной личности воспитанника  согласно ФГОС.
  2. Воспитание семейных ценностей и ценностного восприятия жизни.
  3.  Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание способности контролировать свою жизнь и решать возникающие проблемы, самостоятельность и ответственность как основные принципы социального поведения.
  5. Организация досуговой деятельности детей,  формирование умений коммуникативного общения.
  6. Содействие профессиональному самоопределению выпускников, формированию креативности и творчества.

Задачи педагогического коллектива:

  1. Повышение профессиональной компетенции классных руководителей и воспитателей.
  2. Укрепление связи с общественными организациями, привлечение их  к совместной работе со школой.
  3. Создание условий для психологического сопровождения воспитанников (диагностическое обследование и оказание психологической поддержки школьникам).
  4.  Гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.

Пути реализации воспитательных задач:

  1. Личностный подход к воспитанию
  2. Правовое воспитание ребенка и родителя, профилактическая работа по предотвращению правонарушений путем максимального привлечения детей к участию в жизни школы, класса, занятиях ВД, кружков, секций.
  3. Профилактическая работа по воспитанию здорового образа жизни и профилактика вредных привычек путем реализации мероприятий под лозунгом  «Тебе выбирать»
  4. Взаимодействие сфер образования , культуры и общественности в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи
  5. Укрепление сотрудничества с организациями, представляющими родительскую, ветеранскую, ученическую общественность, ведомства социальной сферы, участвующие в воспитательном процессе
  6. Изучение и сохранение культурно-исторического наследия

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной  деятельности:

Учебно-познавательная деятельность предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда. Это  формирование культуры знаний,   умения построения личностно-ориентированного содержания образования, стремления к самообразованию, а также создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы.

Гражданское и патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение  понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Художественно-эстетическая деятельность,культурологическое воспитание  реализуется в процессе развития  творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Спортивно--оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитаниеосуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Развитие ученического самоуправления подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.

Профориентационная деятельностьпомогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Основы безопасности жизнедеятельности включают формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение  знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Совместная воспитательная работа школы и семьивключает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности.

Для реализации цели и задач в школе разработаны программы:

1. Программа «Здоровое поколение »;

2. Программа  развития школьного самоуправления «Шторм»;

3. Программа по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников «Все цвета кроме черного»;

4. Программа гражданского и патриотического  воспитания обучающихся «Отечества достойные сыны»;

5. Программа работы с родителями «Содружество»

6.Программа туристско - краеведческого  воспитания «Отечество»;

7.Система дополнительного образования и внеурочной деятельности;

8. Программа «Одаренные дети».

Результат воспитания: в процессе воспитания происходит формирование определенных отношений индивида с окружающим его обществом, допустимо будет сказать, что результатом воспитания является личность. Под личностью здесь понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Смысл воспитания, таким образом, это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество.

                                                      Модель ученика сформулированными  ФГОС:

Первая ступень (начальное звено)

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Проект стандартов для основной школы включает в себя «портрет выпускника», то есть описание некоторых качеств личности, которые, должны сформироваться или развиться у человека.

Вторая ступень (среднее звено)

  1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека»

Третья ступень (старшие классы)

Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни):

  1. творчески активная, сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно-эстетически;
  2. наделенная чувством собственного достоинства (уважающая себя и других);
  3. ответственная за свое здоровье;
  4. обогащенная духовно,  нравственно и эстетически;
  5.  занимающая твердую гражданскую позицию;
  6. адаптированная в социуме;
  7. способная делать выбор и принимать решения.

Безусловно, модель ученика будет дополняться по мере дальнейшего развитияновыми положениями, свойствами, качеством, а главное – деятельностью.

                                                                              Этапы реализации концепции

 

                               Этапы

                              Ход работы

  1. Подготовительный

Цель – выявить позитивный опыт воспитательной работы в школе, определить приоритетные направления его развития.

(сентябрь-ноябрь 2017-2021 уч. г.)

1. Заседание МО классных руководителей и воспитателей, семинаров с обменом опыта работы.

     2.Прогностический

     Цель – разработать концепцию                          

      (ноябрь – май 2017-2021уч. г.)

1.Разработать концепцию воспитательной системы школы.

2.Обеспечить методическую поддержку (семинары, заседания МО классных руководителей, воспитателей, творческие лаборатории).

3.Диагностировать уровень воспитанности, уровень социализированности учащихся школы.

4.Диагностировать работу школьных кружков и секций, выявить уровень заинтересованности учащихся в их деятельности.

5. Подготовка педагогических кадров по ФГОС

      3.Практический

 Цель – реализация программы деятельности (по - необходимости, внесение коррективы в концептуальное содержание).

       ( май – 2017  - май 2021)

1.Работа детских объединений

Создать условия для самореализации учащихся:

-организовать работу школьных кружков, ВД

и секций;

-обеспечить условия для реализации творческих способностей и возможностей учащихся;

-продолжить работу по совершенствованию благотворительной деятельности.

2.Реализация личностно-ориентированных и гуманистических технологий при реализации концепции воспитания.

3. Разработка целевых и рабочих программ по ФГОС.

   4.Обобщающий

     Цель – определение эффективности работы школы по концепции. Выявление и оценка результатов деятельности (сентябрь 2020 г.- май 2021 г.)

1.Провести педагогический совет «Осуществление на практике концепции воспитательной системы школы: опыт, проблемы, перспективы».

2.Изучение качества реализации концептуальных программ, внесение корректив в воспитательную систему школы.

3.Провести школьный мониторинг по проблеме «Качество реализации новой воспитательной концепции школы через опросы учащихся, через систему оценок и наблюдений осуществления программы деятельности».

 

                                                         Критерии эффективности воспитательного процесса.

  1. Первый уровень результатов – приобретение воспитанником социальных знанийпервичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Этот уровень достигается в результате взаимодействия детей с педагогом как значимым носителем социального опыта.
  2. Второй уровень результатов  получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень достигается в ходе взаимодействия школьников между собой на уровне класса, группы,  школы.
  3. Третий уровень результатов – получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей.

 

Основнымобъектомсистемы оценки результатов в соответствии с требованиями Стандарта  образования выступают планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования предполагает комплексный подход к оценке результатовобразования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии

Объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в три блока:

  1. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  2. смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
  3. морально-этическая ориентация— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при разрешении моральной дилеммы; развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки:

  1. сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  2. сформированности основ гражданской идентичности— чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей;
  3. сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  4. сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  5. знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

            Критерии

                                                 Показатели

I. Самоактуализированность личности учащегося

  1. Умение и стремление к познанию, проявлению и реализации своих способностей.
  2. Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.

II. Удовлетворенность учащихся, педагогов и воспитателей жизнедеятельностью в школе.

  1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
  2.  Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе.
  3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе.

III. Конкурентоспособность учебного заведения.

  1. Усвоение учащимися образовательной программы.
  2. Трудоустройство выпускников
  3. Участие учащихся и педагогов в смотрах, конкурсах, соревнованиях.
  4. Репутация образовательного учреждения.

Контроль процесса воспитания.

В течение года два раза проверяются планы классных руководителей: I п/г, II п/г. На педсовете в июне  подводятся итоги воспитательной работы.

Регулярно проверяется качество проведения классных часов, классных мероприятий путём их посещения. Итоги обсуждаются на МО классных руководителей, по результатам может быть составлена рекомендация администрации школы о поощрении премией из фонда стимулирования заработной платы.

В начале учебного года составляется план – график внутришкольного контроля, который охватывает всех участников воспитательного процесса в котором указывается объект контроля, тема контроля и цель. Результаты обсуждаются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре.