Регистрация

Версия для слабовидящих
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
Антон Павлович Чехов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rsschool.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
ЕГЭ18
гиа9
НОКОД
баннер
баннер
баннер
баннер
Сейчас на сайте: 17

ГИА-2018

                                          

«Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ «Райсеменовская СОШ» организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11  классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

 

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В  МОУ «Райсеменовская СОШ»  МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.

Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей

«Развитие детской одаренности и повышение качества образования через совершенствование форм и методов воспитания и повышение мастерства классного руководителя  в школе».

Цель воспитательной работы ШМО в 2017-2018 году :

- Создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

- Выявление одаренных детей и создание системы работы с ними, отбор средств  воспитания, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и исследовательских навыков, творчества во внеурочной деятельности, социальная и психологическая поддержка одаренных детей;

-Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей;

Задачи воспитательной деятельности:

*    формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащихся;

*    приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

*    обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

*    воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

*    развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностных отношений;

*    совершенствование воспитательных систем в классных коллективах ;

*    совершенствование деятельности органов ученического самоуправления как средства повышения социальной активности учащихся;

*    создание и поддержание условий для формирования индивидуальных способностей ребѐнка через вовлечение его в работу кружков и секций;

*    предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы ―риск, к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

*    развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей;

*    совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей;

*    поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

 

На странице «Анализ деятельности» пока отсутствует информация

На странице «Банк данных» пока отсутствует информация


Методические материалы


Документы (всего: 3)
Документы (всего: 3)